Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог – это специалист, который занимается коррекцией тяжелых речевых нарушений у детей. Кроме того, специалист вправе проводить работу с детьми, не имеющими тяжёлых нарушений речи.
В сфере задач, подвластных решению логопеда-дефектолога, находятся не только нормализация тонуса мышц речевого аппарата, обучение правильному звукопроизношению, но и коррекция и развитие других высших психических функций (мышление, внимание, воображение, память, восприятие). Другими словами, работа логопеда-дефектолога заключается в коррекции высших психических функций и работе над речью через высшие психические функции.
С какого возраста можно обращаться к логопеду-дефектологу?
Если у малыша к двум годам не появилась речь или активный словарь не превышает десяти слов, то откладывать консультацию логопеда точно не стоит. Ошибочным суждением является ожидание трёх-четырёх лет.
Что должно насторожить родителя:До 1 года – отсутствие гуления и лепета
От года до 2-х – ребёнок не говорит
От 2 до 3-х лет – ребёнок активно общается, но его речь непонятна окружающим. Чаще говорят, что малыш разговаривает «на своём языке»
До 6-ти лет – у ребёнка отмечаются особенности звукопроизношения (отсутствие звуков/замена)
Дети школьного возраста – трудности при письме и чтении
Коррекционную работу с логопедом-дефектологом необходимо начинать с раннего возраста. Чем раньше будет начата работа, тем выше шанс приближения развития тех или иных умений и навыков в соответствии с онтогенетическими нормами развития.
Логопед дефектолог работает с разновозрастной категорией детей, кабинет посещают как детки раннего возраста, так и школьники.
С какими направлениями работает логопед-дефектолог?
Логопед-дефектолог занимается коррекцией нарушений всех сторон речи при: аутизме, ДЦП, умственной отсталости, нарушении слуха, нарушении зрения, задержке психического развития.
А также логопед-дефектолог работает в следующих направлениях:
- Задержка психоречевого развития
- Артикуляционная диспраксия
- Запуск речи
- Дислалия
- Логопедический массаж
- Общее недоразвитие речи
- Дисграфия
- Дислексия
- Фонетико-фонематические нарушения речи
- Ритмико-интонационные нарушения речи
Как проходят занятия?
Логопедическое занятие, даже с самыми маленькими гостями центра, длится 40 минут. Не стоит переживать, что малыш не сможет «усидеть» данное время. Занятия выстраиваются с учетом частой смены видов деятельности, чтобы максимально концентрировать внимание ребёнка на заданиях.
Ни малыши, ни школьники не сидят на месте на протяжении занятия. Ведь занятия, проходящие только за письменным столом скучны не только деткам, но и взрослым. А ключевым моментом качественной коррекционной работы является мотивация самого ребёнка, которая не имеет место быть при скучных занятиях.
В зависимости от структуры нарушения логопед-дефектолог выстраивает индивидуальный план коррекции, учитывая особенности каждого ребёнка. Занятия проходят в соответствии с ведущей деятельностью ребёнка.